вторник, 24 сентября 2013 г.

Как не "потерять лицо"

Пишу с нового телефона... Долго не выкладывала посты, так как были проблемы с интернетом.
Но сейчас все хорошо!

Сначала расскажу супер-историю... Ровно две недели назад моя мама выслала мне деньги на карточку и разрешила купить телефон (марку не называю, но вы поняли, да? моя мечта :-) Это мне подарок на будущий день рождения).
Уже на следующий день я собралась идти в магазин и купить его, и моя сестра Янинь собралась идти со мной. Но в дверях нас остановила хост-мама и сказала, чтобы мы не ходили: у нее есть друг, который может помочь купить телефон подешевле... Я, конечно, согласилась, но как оказалось потом - зря! Я сразу спросила, когда приедет этот друг и продаст мне телефон. Янинь сказала, что друг приедет ЗАВТРА. ЗАВТРА наступило, но никакого друга, как и телефона, не было. Моя сестра опять сказала ЗАВТРА... Еще три дня я подождала, каждый день надеясь на чудо, а потом снова решила спросить, где же этот друг и когда наконец мне привезут мой телефон? На что Янинь мне отвечает: "ой, я забыла!" Чтоооо? И так продолжалось на протяжении 1.5 недель. Я и мои русские родители уже начали сомневаться в существовании этого друга, а сестру я теперь зову "девочка по имени ЗАВТРА" :-). Через полторы недели я сказала моей хост-семье, что я устала ждать, а телефон мне нужен еще и для выполнения русских уроков (чтобы зайти в интернет на сайт), на что хост-мама разозлилась и сказала, что друг приехал из другого города в Ланджоу и готов отдать телефон (хотя 15 минут назад она же сказала, что он уехал и неизвестно когда приедет). Но на следующий день сказали, что он опять приедет завтра. На что я просто пошла в обычный магазин с друзьями и купила этот несчастный телефон. У китайцев есть такое понятие "потерять лицо", они ни при каких условиях не согласятся признать, что у них что-то не получается. И вот я увидела это выражение в действии! Наверное, моя семья просто не хотела терять лицо, поэтому и отвечала каждый день "завтра". Вот так вот...

Первые фотографии на новый телефон

В конце недели в Китае был праздник Луны, или Праздник Середины осени  По-китайски он называется 八月节.  Выпал праздник на 19 число, и всем устроили каникулы в 3 дня. AFS-никам - четыре! вместе с воскресеньем :)))) В это время китайцы любуются луной, особенно ее отражением в воде. И еще едят специальные Мун-кейки (Moon cake - лунные пирожные), которые выглядят так: 




Спросите:"вкусные ли они?" Нееееет мне не понравились 😝 я попробовала видов 8 и только один из них мне показался вкусным. Остальные буээээ, какие-то противные и желеобразные внутри. Каждый мун-кейк со своей начинкой и своим цветом :) и зеленый, и желтый, и фиолетовый... Особо ничего моя семья не делала в этот праздник, только принесла покушать невкусные мун-кейки😝

читать далее


В школе тоже проводили праздник Луны. Каждому из афсников предложили выступить с презентацией себя или своей страны. Я решила, что опять станцую русский народный танец, а еще мы со всеми ребятами решили спеть переделанную каждому на свой язык французскую песню Frere Jacque. Вот настало время выступлений, я вышла в костюме, мы спели наши песни, я станцевала (чуть не свалилась два раза, но уже ничего с головы и из рук не выпало) 😃 Всем очень понравилось! Аплодировали :) еще Бакарин пел песню на итальянском time to say goodbye. В общем, мы выступили, и я вернулась домой только к 22 😃




В пятницу мы ходили с некоторыми АФС-никами и АФС-волонтерами (китайцами, которые нас курируют) на гору в храм. Рано утром собрались у школы и поехали на автобусе к храму: я, Вера, Бендик, Алессандро и Кунал. Нас там встретили 4 волонтера: две девушки и два парня. Девушка и парень ездили в Германию по АФС-программе, еще одна девушка ездила в Италию. Так как все говорят по-английски, Куналу (американцу) легко со всеми говорить. Алессандро говорил по-английски с этой девушкой-волонтеркой, а Вера по-немецки с другими волонтерами. То есть мы с Бендиком остались без собеседников, которые знали бы наши родные языки! и решили назло им говорить по-русски и по-норвежски друг с другом, естественно, не понимая, что говорим друг другу. Но наша цель была достигнута! АФС-ники и волонтеры смотрели на нас как на придурков :-). 
наш китайский волонтер, обвешанный нашими сумками, зонтиками и фотоаппаратами. Желтые очки и сумка-панда - мои!

Потом, поднявшись немного выше, мы наблюдали как китайские старички занимаются кунг фу :) очень здорово! я даже записала видео, но оно на фотоаппарате... Потом пошел ужасный дождь, но мы все равно поднимались по ступенькам все выше и выше. Пейзаж невероятной красоты! Чудесный вид открылся на реку Хуанхе, и мы сделали немного нормальных фото:





и много ненормальных:



После этого мы доползли наконец-то до верха и увидели красивый храм. 
Я на последних подступах к храму, очень уставшая:

Купили вот такие штучки:
  



это подвески, на них два идентичных иероглифа с каким-то значением. Я нашла что-то похожее на "Маша" - "Шаша" :-). Вот еще несколько:
     

Спустились мы с горы и пошли в ресторан, посмотрели в ресторане документальный фильм про Китай, играли и болтали с АФС-волонтерами. В общем, культурно провели время :-).

После этого мы пошли на другой берег реки, переходили через реку, вокруг меня все бегали, потому что знают, что я не умею плавать - переживали :-).

Мы предложили волонтерам поиграть в игру "ниндзя". Но все это время, пока мы говорили, играли, смеялись, нас фотографировали, наверное, человек 50. Все проходящие смотрели на нас, фоткали втихушку, снимали видео и т.д. Бакарин (это мы Алессандро так зовем, у него фамилия такая) разозлился и начал всем говорить, чтобы они перестали фотографировать и удалили все фото! :-)
Потом мы фоткались у речки и делали смешные рожи, и пока нас фотографировал один из волонтеров, сзади подбежало довольно много человек и стали дополнительно фоткать нас на свои телефоны. В общем, мы тут как инопланетяне - все хотят нас запечатлеть на память, и кое-кому это не нравится :-)

Потом кто поехал домой, кто куда, а мы с Верой и Бендиком пошли в кафе на ужин. Нашли такое интересное кафе: берешь корзинку и наполняешь ее чем хочешь (стоит это 18 юаней), относишь официантам, повар готовит это примерно 5 минут, и отдают тебе готовое блюда! Очень круто и вкусно!

В субботу я была на дне рождения у Айлин. Но перед этим с самого утра я пошла с Янинь в художественную школу и диктовала китайским детям английские слова. Спросите, зачем в художественной школе диктовать английские слова? Учитель задает им домашнее задание, они пишут диктанты, тесты, и если ученик допустил одну ошибку - он "за это" рисует 10 рисунков. Один мальчик решил подсмотреть слово, которое не знал, так получил по башке от учителя три раза!! Что-то мне не нравится такая система... Но в нашей школе, где я учусь, такого нет. Вообще, наша школа лучшая не только в городе Ланджоу, но и вообще во все провинции Ганьсу!
...Еще несколько впечатлений от школы (не от нашей, а вообще от китайской).
На уроках, где я сижу с сестрой, спят дети. Просто спят. Я сначала думала, что они прикалываются или что-то еще, но потом оказалось, что правда спят. И я тоже так делать стала ахаха я пришла в класс утром рано и хотела спать, спала два урока... Потом еще на другой день и т.д. ;)



Еще в художественной школе моей сестры учитель лупит детей линейкой по рукам, если они сделали ошибку… 
Еще что интересно, то что учителя на уроках говорят в микрофон. Ну это неудивительно - в классе учится 55 человек! И на уроке музыки динамики ставят в конец класса, справа от меня. И я лучше всех слышу, как каждый из учеников поет АХАХАХАХАХАХАХА 


А вот какой случай произошел со мной по дороге, когда я поехала встретиться с друзьями, чтобы купить подарок для Айлин. В автобус, где я ехала, зашли двое людей некитайской наружности. Мммм. Интересно узнать, кто они. И вдруг они начинают... материться по-русски. Какой ужас. Не ругайтесь матом за границей - вдруг рядом стоит ваш соотечественник!
Ну, потом мы попали в магазин, и я купила для Айлин игру Маджонг. Это китайская игра, очень интересная, там надо собирать пары. Мне кажется, что ей понравилось - я бы и сама от такого подарка не отказалась!
на дне рождения у Айлинь. Слева от Айлинь - ее хост-сестра.

Что еще было интересного на неделе? Мы ходили с Янинь в парк. Ланджоу - город парков, их тут много, красивых и больших. Мне очень понравилось!

Моя сестра Янинь




Выздоровела наша подруга Пенни, ее выписали из больницы, все хорошо! Мы ходили ее навещать, на память - вот такой кадр:


И еще напоследок несколько кадров:














На этом пока прощаюсь, до следующего поста!


10 комментариев:

  1. Ах, Маша! Какая ты умница! И с такими фотками точно будет, чо вспомнить в старости)

    ОтветитьУдалить
  2. Надо же, Маша, какая у тебя жизнь насыщенная! А ведь ещё даже сентябрь не закончился =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, спасибо :) дааа, но время очень быстро летит

      Удалить
  3. как обычно,поржала над твоими высказываниями.Значит, по башке тебе не нравится...и линейкой тоже...хахаха...Поспать на уроке-тоже веСЧЬ,однако! Пиши! Читаю с интересом!твоя тетка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на уроке-то спать можно, плюс все-таки есть в этой китайской школе ;) спасибо, моя тетка :D

      Удалить
  4. Маша, ты умница! Очень интересно тебя читать! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое :)) мне приятно, что вы читаете!

      Удалить
  5. Маша, с долгожданным приобретением! Не знаю как на счет "не потерять лицо", а вот "потянуть время" у нас тоже любят)))
    Очень весело пишешь, захватывающе, можно сказать! На уроках долго-то не спи)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха спасибо, нуууу да потянуть время и я люблю :)
      спасибо, не буду ;)

      Удалить